ОДОД ГБОУ СОШ №312
Наставничество среди учащихся
Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому,
что сам наилучшим образом знаешь?
— Марк Фабий Квинтилиан
Наставничество – это процесс целенаправленного
формирования личности, ее интеллекта, духовности, физических сил,
подготовка ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой
деятельности. Наставничество является двусторонним процессом. С одной
стороны – деятельность наставника, с другой стороны – наставляемого
Дополнительное образование является конструктивной
площадкой для внедрения системы наставничества и шефства, так как оно не
регламентируется стандартами, опирается преимущественно на социальный
заказ детей, родителей, других социальных институтов, ориентируется на
создание мотивирующего пространства для персонального жизнетворчества
ребенка.
Зачетная книжка " Школа наставников", разработанная педагогами ОДОД
Глазами детей...
Илья Санников, старшая группа
Объединения "Зарница", "Спортивный туризм", "Интеллектуальные игры"
Когда я впервые пришёл на Зарницу, это было для меня чем-то неизвестным и по-настоящему страшным. Все было непонятно, но интересно. Вместе с нами занимались и ребята из старшей группы, они были нашими наставниками. Каждый раз, когда у нас что-то не выходило, они нам помогали: подсказывали, где можно сократить время, как удобнее запоминать даты и как отличить один цветок от другого. Если нам нужна была помощь, они были готовы нам помочь в любую свободную минуту. Но, главное, мы чувствовали постоянную поддержку в трудную минуту, каждый из них был добр к нам. Я считаю, что без наставников мы бы не справились, и что наставники обязательно нужны в каждом кружке!
Эдуард Савельев, старшая группа
Объединения "Спортивный туризм", "Зарница", "Интеллектуальные игры"
Когда-то, когда я был в 3 классе, и только начинал заниматься туризмом, у меня, как и у всей младшей группы, были наставники. Моим наставником был Даня Коблюк из 9 класса, и я очень рад что у меня тогда был наставник, потому что в моменты, когда я испытывал неуверенность или сомневался в чем-то, он меня поддерживал и всегда присматривал за мной. Даня даже катал меня на шее, когда я впервые со своей группой выиграли соревнования. И вот, спустя несколько лет, я тоже стал наставником. Тогда я не понимал какого это быть за кого-то ответственным, но я знал, что такое хороший наставник, и решил стать таким же для нынешней младшей группы.
Георгий Гусев, старшая группа
Объединения "Спорим умно", "Интеллектуальные игры"
Посещая объединения "Интеллектуальные игры" и "Спорим умно" в нашей школе, я многому научился. Мой прекрасный преподаватель по дебатам - Илья Александрович - действительно многому меня научил. Я был на разных чемпионатах по "умному спору" и один из них даже смог выиграть, обойдя в финале одну из лучших команд города.
Если говорить о наставничестве, я не могу не вспомнить новогоднюю сказку, которую мы поставили для младших классов (во многом благодаря нашим прекрасным педагогам). На многочисленных репетициях этого спектакля я сам смог примерить на себя роль наставника. Разрабатывая танец, которой Вы видели в одном из эпизодов, я смог многому научить моих коллег из младшей группы. Я безумно рад, что в нашей школе есть возможность заниматься дополнительным образованием!
Дарья Дробышева, младшая группа
Объединение "Зарница"
Марго - всегда поможет, поддержит и даст нужный совет.
Жора - с ним всегда можно поболтать на смешные темы, и его можно позлить вот личее (сохранена авторская орфография) от Эдика.
Эдик дает нужный совет и что лучше не делать.
Хорошо, что есть наставники!
Надежда Комкова, выпускница
Выпускница объединения "Спортивный туризм".
Продолжает исполнять функции наставника на добровольных основах.

Наверное, практически каждому человеку приходилось когда-то делиться опытом с другими. Однако несколько иное - делиться опытом с детьми. Наставничество - это классная возможность узнать детей получше, понять, что им нравится и на что они способны. Когда занимаешься спортивным туризмом уже 7 лет, многое замечаешь: эмоции и стремления ребят, отношение к спорту, отношения и взаимодействие внутри команды. Дети бывают разные: кто-то приходит впервые и пробует свои силы, кто-то занимается уже давно, повышая свой уровень с каждым годом. Но практически все зажигаются даже с каждой тренировки. Ведь это общение в кругу друзей, эмоции, шутки, поддержка тренера и команды.

Таким образом, наставничество позволяет поделиться с детьми своим опытом, помочь в трудную минуту, объяснить ошибки, поддержать и настроить их когда это надо. Приятно видеть улыбки детей, когда у них все получается или, что еще ценнее - когда что-то идет не так, но они не сдаются и делают это снова и снова, пока не получится. Поэтому, я считаю, что наставничество - отличный инструмент сплочения команды и достижения высоких спортивных результатов: когда старшие помогают младшим, курируют их, направляют и дают полезные советы. В то же время младшие всегда могут уточнить то, что им не понятно, попросить помочь подготовиться к дистанции и т.п.

Индивидуальный подход всегда варьировался на высоком уровне, потому что найдя подход к ребенку, можно открыть его потенциал и возможности, которые в дальнейшем можно раскрыть и реализовать вместе с тренером.

Даниил Санников, младшая группа
Объединение "Зарница", "Спортивный туризм"
Я узнал, кто такой наставник, когда впервые пришел на Зарницу. В кружке вместе с нами занимались старшие ребята, которые стали нашими наставниками. Когда у меня что-то не получалось, они всегда помогали: как быстрее скатать пожарный рукав или отличить крупы друг от друга. Старшие все время нас поддерживали. Мне кажется, наставники должны быть всегда и везде!
Made on
Tilda